– структурное подразделение Кыргызской академии образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.
В состав центра входят:
- Лаборатория развития государственного языка
- Лаборатория непрерывного образования
- Отдел многоязычного образования
- Отдел инклюзивного образования
Целью центра является проведение научных исследований в области многоязычного, инклюзивного и непрерывного профессионального образования.
Основные функции и виды деятельности центра
Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области педагогической науки по заказу Министерства образования и науки Кыргызской Республики, по собственной инициативе по согласованию с Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
Научное обоснование стратегических направлений и новых концептуальных подходов обучения и воспитания подрастающего поколения:
- анализ мировых и региональных педагогических тенденций в сфере педагогической науки и инноваций, результатов научных исследований в области педагогики, психологии и подготовки педагогических кадров;
- координация научных исследований по педагогическим специальностям, проводимых в республике;
- обмен и распространение научной информации, создание единой базы данных по педагогической науке;
- участие в проведении Республиканских педагогических чтений, в издании учебно-методических материалов и сборника трудов.
- участие в разработке новых учебно-методических материалов для работников образования, формирование предложений в вышестоящие органы управления образованием и наукой;
- участие в процессе мониторинга и оценки качества образования, периодическое проведение стандартизированной оценки образовательных достижений учащихся различных ступеней образования, подготовка аналитических докладов по их результатам в целях улучшения содержания учебных программ.
Директор центра многоязычного, инклюзивного и непрерывного образования
Добаев Кыргызбай Душенбекович (Электронная почта: kdobaev@yandex.ru) родился в 1954 году в селе Соколовка Аксуйского района Иссык-Кульской области Кыргызской ССР.
В 1980 г. окончил филологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина.
С 1980 по 1985 год работал преподавателем кафедры методики преподавания русского языка филологического факультета Пржевальского государственного педагогического института.
С 1985 по 1987 год был аспирантом Академии педагогических наук СССР, досрочно защитившим кандидатскую диссертацию.
С 1987 по 2001 год работал в качестве заведующего кафедрой преподавания русского языка и литературы и декана филологического факультета ИГУ имени К.Тыныстанова.
В период с 1990 по 1993 год являлся докторантом кафедры преподавания русского языка как иностранного филологического факультета МГУ имени М.Ломоносова.
В 1999 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. В эти же годы, в знак признания неустанной, плодотворной и эффективной научно-педагогической деятельности, ему были присвоены звание профессора.
С 2001 по 2003 год работал начальником Учебно-методического управления, заместителем директора ИППКК КНУ имени Ж.Баласагына.
С октября 2003 по февраль 2004 года работал начальником Учебно-инспекционного управления Кыргызской государственной юридической академии.
С февраля 2004 по май 2007 года работал проректором по учебной работе Института стратегических информационных технологий в образовании (ИСИТО).
С 2005 года работает в Кыргызской академии образования.
Член редколлегии журналов «Известия КАО» и «Педагогика и психология» (Республика Казахстан). Основатель и заместитель главного редактора журнала «Среднее профессиональное образование в КР». Член Диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по педагогическим специальностям при КАО, а также был членом специализированного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций город Алматы (КЖНП) в период с 2005 по 2010 гг.
Подготовил 23-х кандидатов наук и 3-х докторантов.
Автор более 150 научных и научно-методических работ по педагогике и лингводидактике, а также более 50 статей по актуальным проблемам школьного и вузовского образования, опубликованных на страницах республиканской периодической печати.
Один из разработчиков концепции профильного обучения на старшей ступени школьного образования. Является одним из авторов Предметного стандарта и программы по русскому языку для 1-4 классов одиннадцатилетней общеобразовательной школы с кыргызским языком и др. обучения.
Является одним из разработчиков ныне действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Макета государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, обновленного классификатора направлений и специальностей среднего и высшего профессионального образования. В 2012 году под руководством профессора Добаева К.Д. совместно с сотрудниками КГУ имени И.Арабаева разработаны Государственные образовательные стандарты по 23 педагогическим направлениям на компетентностной основе.
Был консультантом проекта «Национальное оценивание образовательных достижений учащихся 4 класса 2014 года: цели, задачи, ожидаемые результаты» реализуемого в рамках проекта «Российская программа содействия развитию образования» (READ).
Разработчик специальных учебных курсов:
- «Современные инновационные технологии в школе»
- «Интерактивные технологии в учебном процессе»
- «Лингвистические основы обучения русскому языку в кыргызской школе»
- «Лингвистические основы обучения кыргызскому языку в русскоязычной школе»
- «Шаги по внедрению кредитной технологии у учебный процесс»
- Разработка и составление тестовых заданий по русскому языку.