КЫРГЫЗ БИЛИМ БЕРҮҮ АКАДЕМИЯСЫ

КЫРГЫЗ БИЛИМ БЕРҮҮ АКАДЕМИЯСЫ

КЫРГЫЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5-ти ступенчатая модель профориентационной программы от GIZ

20-21 февраля 2020 года состоялся семинар по 5-ти ступенчатой модели профориентационной программы кружковой работы в 9-х классах общеобразовательных школ» организованный представительством Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) в рамках сферы деятельности «Улучшение качества услуг рынка труда» программы «Содействие занятости и профессиональному обучению» для сотрудников Кыргызской академией образования

Данный трениг представил результаты апробации программы 5-ти ступенчатой модели по профориентации в 2018-1019 учебном году в 16 пилотных школах в 4 пилотных городах Кыргызстана.

Илмира Мамытова координатор программы GIZ (Германское общество по международному сотрудничеству) «Содействие занятости и профессиональному обучению» отметила, что данная программа поддерживает внедрение системы профориентации в Кыргызстане совместно с Министерством образования и науки, министерством труда и социального развития Кыргызской Республики реализует программу профессиональной ориентации «Содействие занятости и профессиональному обучению» охватывающий, следующие направления деятельности программы:

1) Улучшение качества услуг рынка труда,

2) Содействие занятости молодежи и женщин,

3) Улучшение качества профессионально-технического образования.

В рамках программы GIZ в адаптации данной модели в кыргызском контексте был применен практический опыт Сербии, первоначально разработанный в Австрии на страновом уровне.

Цель данной программы: создание эффективной системы профессиональной ориентации, а также стратегической разработки и координации мероприятий, всеми заинтересованными сторонами на национальном, областном и районном уровнях.

По мнению президента КАО Алмазбека Токтомаметова «Неправильно выбранная профессия, пусть даже и очень престижная, не приносит человеку счастья, не дает возможности реализовать себя. Поэтому, школа и родители должны помочь выпускникам сделать осознанный и продуманный выбор. Учащиеся 9-х классов стоят перед выбором дальнейшего пути образования: идти в 10-й класс или в учреждение профессиональ­ного образования (техникум, лицей). Получение практических на­выков в той или иной профессии в процессе профессиональных проб способствует принятию правильного решения в планирова­нии профессионального пути».

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

В рамках тренинга были выделены основные задачи профориентационной работы:

– скоординировать действия руководителей, педагогов, психолога, по повышению эффективности профориентационной работы среди обучающихся и их родителей с учетом потребностей региона.

– выработка гибкой системы кооперации школы с организациями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

– выявить и развить способности каждого ребенка, помочь ему осознанно сделать правильный жизненный выбор, так как главная награда для педагога – знать, что его ученик состоялся личностно, достиг социального и профессионального самоутверждения.

– подготовка учащихся к профессиональному самоопределению, формирование у них качеств, обеспечивающих успешность личностного, профессионального и карьерного роста.

5-ти ступенчатой модели профориентационной программы кружковой работы в 9-х классах общеобразовательных школ» разработанная представительством Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) в рамках сферы деятельности «Улучшение качества услуг рынка труда» программы «Содействие занятости и профессиональному обучению» включает пять модулей или ступеней:

Модуль № 1. Самопознание.

  1. Вводная презентация
  2. В мире интересов
  3. В мире навыков и способностей
  4. В мире ценностей
  5. В глазах других
  6. Самосознание/ автопортрет. «Мир профессий»
  7. Родители/ Опекуны

Модуль № 2. Информирование о профессиях и карьере.

  1. Картина современного мира труда и основные компетенции, требуемые для профессии. «Классификация профессий»
  2. Области профессии

а) «Путешествие по морям профессий»

б) Игра «Цепочка профессий».

в) Выбор профессии: «Хочу, могу, надо».

г) «Ошибки в выборе профессии»

Модуль № 3. Пути получения образования (10 ч.).

  1. Гендерные стереотипы и отношения специальностей
  2. Требования по профессиям, способностей и области трудоустройства
  3. Профессии, которые предпочитаю.

а) «Секреты» выбора профессии».

  1. Средние школы и профессия.

а) Пути получения профессионального образования.

б) Проектирование индивидуальной образовательной траектории

в) Притязания человека и его профессиональная карьера (1 час)

г) Принятие решения о выборе профиля обучения

д) Подготовка к будущей карьере.

Модуль № 4.Реальные встречи (6 ч.).

  1. Подготовка к реальным встречам

а) «Профессии людей, работающих в нашем городе, селе»

б) «Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»

в) «Проведение целевых экскурсии на предприятие»

г) «Проведение целевых экскурсии на фермерское хозяйство»

  1. Работа после проведения реальных встреч

Модуль № 5. Принятие решения относительно учебного заведения и в выборе профессии (2 ч.).

  1. Критерии выбора школы
  2. Мое решение о выборе школы

Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. В кружках объединяются учащиеся одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. Кружковая работа организуется на принципах добровольности и самоуправления.

Супатаева Э.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial