КЫРГЫЗ БИЛИМ БЕРҮҮ АКАДЕМИЯСЫ

КЫРГЫЗ БИЛИМ БЕРҮҮ АКАДЕМИЯСЫ

КЫРГЫЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Резолюция Конференции «Гражданские компетенции через формальное и неформальное образование»

Уважаемые коллеги!

Просьба ознакомиться с резолюцией Конференции
«Гражданские компетенции через формальное и неформальное образование», организованного в рамках проекта «Сообщества за устойчивый мир» реализуется при финансовой поддержке Фонда миростроительства ООН
Дата и место проведения: 25 июня 2020 года, 09.15- 16.10, в режиме онлайн
Резолюция.
Мы, участники конференции «Формирование гражданских компетенций через формальное и неформальное образование», разделяя ценности многообразия, прав человека и гендерного равенства, хотим подчеркнуть критическую важность гражданского образования для мирного и поступательного развития Кыргызстана.
Резолюция адресована представителям государственных структур, образовательных учреждений, организаций гражданского общества, международных организаций и доноров, а именно:
● Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики, Кыргызская Академия Образования (КАО), Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников (РИПКиППР); Агентство Начального Профессионального Образования при МОиН КР (АНПО), Республиканский научно-методический центр (РНМЦ);
● Религиозные учебные заведения; Государственная комиссия по делам религий; Духовное управление мусульман Кыргызстана (ДУМК);
● ЮНИСЕФ, ЮНФПА, «ООН-женщины» и партнеры- исполнители проекта Фонда миростроительства «Сообщества за устойчивый мир»;
● Исследователи, представители международных и донорских организаций, ОГО, учителя средних и профессиональных школ, преподаватели ВУЗов.
Итоги деятельности, представленные на конференции, мнения экспертного сообщества, людей, осуществлявших проекты в регионах, а также прямых бенефициаров проекта – молодежи, подростков, женщин и мужчин, легли в основу следующих рекомендаций, адресованных образовательным учреждениям, работающим с детьми школьного возраста (школы, профессиональные лицеи и медресе):
Рекомендации по школьному образованию и повышению квалификации педагогов
1. Обеспечить охват учащихся от начальной школы до старшего звена в обучении гражданским компетенциям в соответствии с Целями Устойчивого Развития в том числе и в профессиональных лицеях и религиозных образовательных учреждениях
2. Развитие гражданских компетентностей имеет сквозной характер и может быть реализовано в учебное, а также во внеучебной деятельности, требуя специфических методических навыков от учителей, а также организации демократической и дружественной школьной среды. Важную роль в продвижении гражданских компетентностей играет социальная образовательная область, включающая такие предметы, как Родиноведение, Человек и общество, История Кыргызстана и мировая история, не умаляя возможности их реализации во всех 7 образовательных областях.
3. Базовые компетентности, принятые и рекомендованные Министерством образования и науки Кыргызской Республики в рамках Методологии проведения антидискриминационной и гендерной экспертизы учебно-методических комплексов (АДГЭ) могут лечь в основу списка гражданских компетентностей, так как они соответствуют ключевым компетентностям Национального образовательного стандарта и должны учитываться при разработке предметных стандартов;
4. Совершенствование государственных образовательных стандартов и учебных программ средних школ, ориентированных на формирование гражданских компетентностей у выпускников школ, необходимых для жизни. Особое внимание нужно уделить социальной образовательной области, включающая такие предметы, как Родиноведение, Человек и общество, История Кыргызстана и мировая история.
5. Итоги проектов по работе с учреждениями повышения квалификации учителей и школьными учителями показали, что разработанные в рамках проекта учебные модули и онлайн-платформа «Гендерное равенство и недискриминация в школьном образовании» https://book.iuk.edu.kg/, могут лечь в основу улучшения методической подготовки учителей в сфере развития гражданских компетентностей в масштабах всей страны. Разработанная онлайн-платформа являясь открытым ресурсом, может быть основанием для создания образовательных программ и их включения в учебные планы всех педагогических специальностей высших учебных заведений с целью формирования необходимых компетентностей у будущих учителей и других работников образования, включая социальных педагогов, воспитателей детских садов, завучей по внеклассной работе и т.д.;
6. В настоящих условиях пандемии данная платформа, а также другие ресурсы (такие как Билим Булагы, iBilim, онлайн платформы РИПКиППР и КАО) должны постоянно дополняться качественными учебными материалами и видеоуроками. Все материалы, которые распространяются через эти платформы должны проходить АДГЭ в обязательном порядке, для этого необходимо изыскать необходимые средства в рамках тех, которые будут выделены на переход к новому формату школьного обучения в условиях пандемии;
7. Поддерживать разработку и внедрение программ по медиаобразованию различных уровней для обучения преподавателей, родителей и учеников с целью распространения знаний, выработки навыков критического восприятия и анализа информации для большей компетентности в области медийной и информационной грамотности.
Рекомендации по внедрению гражданских компетенций в систему профессионально-технического образования
8. Продвигать все вышеописанные платформы среди педагогов начального профессионального образования, развивать для этого цифровую инфраструктуру и повышать уровень компетентности преподавателей в сфере гражданского образования;
9. Содействовать использованию учебно-методического пособия “Правовые основы профессиональной деятельности” во всех профессиональных лицеях Кыргызстана.
10. Совершенствование государственных образовательных стандартов и учебных программ профессиональных лицеев, ориентированных на формирование гражданских компетентностей у выпускников профессиональных лицеев, необходимых для жизни и выхода на рынок труда.
Рекомендации по внедрению гражданских компетенций в религиозные образовательные учреждения
11. Формировать современную образовательную среду, отвечающую критериям безопасности, многообразия, толерантности и цифровизации в системе религиозных образовательных учреждений, для всестороннего развития и формирования гражданских компетентностей у учащихся.
12. Разработать и активизировать включение в учебную программу религиозных учебных заведений курса “Гражданское образование”.
13. Формирование общих подходов к оцениванию изменений в уровнях сформированности гражданских компетентностей у учащихся религиозных образовательных учреждений
14. Рекомендовать использование вышеуказанных платформ образовательных платформ для повышения квалификации преподавателей медресе, а также для обучения религиозных лидеров (ДУМК и Совет Улемов, Казы и имамов ) по части жизненно важных навыков, критического мышления и граждановедения
15. Формировать и практиковать среди учащихся медресе поведение, продвигающее нормы и ценности прав человека, многообразия, социальной инклюзии, гендерного равенства, религиозной толерантности и недискриминации во всех сферах жизнедеятельности;
16. Для повышения доверия к важности гражданского образования максимально эффективно использовать народную педагогику, материалы исламских философов и ученых, знаменитых акынов, поэтов и писателей из Средней Азии.

fb-share-icon

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial