mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня901
mod_vvisit_counterНеделя2415
mod_vvisit_counterМесяц11986
mod_vvisit_counterВсего746173

We have: 42 guests online
Ваш IP: 54.225.17.239
 , 
Сегодня: Июл 20, 2018
Открытая лекция Тагаевой Г. С. на тему «Предметные стандарты школьного образования нового поколения» PDF Печать E-mail
23.10.2017 04:30

19 октября 2017 года кандидатом педагогических наук, с.н.с. Тагаевой Г. С. проведена открытая лекция по предметным стандартам основной школы.

На лекции были представлены и объяснены предметные стандарты для 5-9 классов, где закреплены:

  1. концепция предмета, включая цели и задачи обучения, методологические основы предмета, предметные и ключевые компетентности, содержательные линии, распределение учебного материала;
  2. ожидаемые результаты обучения по ступеням и классам;
  3. основные стратегии оценивания достижений учащихся;
  4. требования к организации образовательного процесса.

Лектором был сделан акцент на перемене парадигмы образования от знаниевой к компетентностной. И в связи с этим в новом стандарте образования происходит изменение цели образования.

В настоящее время образование имеет значение не как "образование для жизни", а акцент направлен на "образование на протяжении всей жизни".

Сегодня доступ к знаниям стал всеобщим через использование информационных технологий, революция в которых меняет лицо мира. Исключительная роль учителя как носителя знаний стала сомнительной ценностью. Школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.

Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты.

Основные отличия от предыдущих стандартов:

  • разработаны на основе компетентностного подхода;
  • ориентированы на функциональный тип обучения предметам;
  • использование уровневого подхода позволяет предусмотреть формирование образовательных результатов не только репродуктивного характера, но и на продуктивном и творческом уровнях;
  • использование личностно-ориентированного подхода позволяет опираться на жизненный опыт учащихся, отражающий реалии окружающего мира;
  • формирует практические навыки;
  • обеспечивает возможность формировать у учащихся ключевые компетентности;
  • учитывает специфику использования в школах полного погружения. Предметные стандарты для 5-9 классов нового поколения обеспечивают изучение предметам с учетом интересов учащихся.

Для каждого класса определены образовательные результаты на основе компетентностного подхода и разработаны примерные индикаторы оценивания достижения данных результатов.

Лектор отметила, что предметные стандарты для 5-9 классов обеспечивают возможность формировать у учащихся ключевые и предметные компетентности. На их основе разработаны УМК нового поколения по предметам основной школы, которые проходят в настоящее время апробацию в 56 пилотных школах республики.

Зав лабораторией теории и практики
оценивания достижений учащихся КАО, к.п.н., с.н.с.                                    Г. С. Тагаева

Отдел науки и инноваций                                                                                   Г.М. Аманова                                                                                                                                                                                        З.Ш. Толобекова

 
Main page Contacts Search Contacts Search