mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня632
mod_vvisit_counterНеделя593
mod_vvisit_counterМесяц18068
mod_vvisit_counterВсего711788

We have: 43 guests, 1 bots online
Ваш IP: 54.80.82.9
 , 
Сегодня: Май 27, 2018
15 февраля 2018 года состоялась открытая лекция доктора педагогических наук, профессора Добаева Кыргызбая Дуйшенбековича на тему: «Основные этапы проведения педагогического эксперимента» PDF Печать E-mail
01.03.2018 04:01

Лектор отметил, что слово «эксперимент» (от лат. experimentum – «проба», «опыт», «испытание») имеет несколько толкований. Педагогический эксперимент – это:

  • метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. (М.Н. Скаткин); специальная организация педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений, или гипотез. (И.Ф. Харламов);
  • это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. (И.П. Подласый);
  • это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики. (Ю.З. Кушнер).

Все эти определения понятия «педагогический эксперимент», по мнению профессора Добаева К.Д., имеют право на существование, так как в них утверждается общая мысль о том, что педагогический эксперимент - это научно обоснованная и хорошо продуманная система организации педагогического процесса, направленная на открытие нового педагогического знания, проверки и обоснования заранее разработанных научных предположений, гипотез.

Лектор отметил, что эмпирическое исследование направлено непосредственно на изучаемый педагогический объект (явление, процесс) и опирается на данные наблюдения и эксперименты, а теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата педагогики и направлено на всесторонне познание объективной реальности в ее существенных связях и закономерностях.

Профессор Добаев К.Д. отметил необходимость тщательной подготовки педагогического эксперимента, уделив особое внимание основным этапам проведения эксперимента:

  • предшествующий эксперименту этап;
  • подготовка к проведению эксперимента;
  • проведение эксперимента по проверке эффективности определенной системы мер; /
  • подведение итогов эксперимента.
  • После завершения открытой лекции профессора Добаева К.Д. состоялся обмен мнениями, в котором приняли участие сотрудники КАО и представители БГУ.



    Заведующая отделом
    Науки и инноваций,
    к.п.н. Аманова Г.М.

 
Main page Contacts Search Contacts Search