Выбор будущей профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять учащимся выпускных классов. К сожалению, многие учащиеся не имеют четкого представления о своих способностях, склонностях, интересах и не всегда учитывают их при выборе будущей профессии, недостаточно владеют информацией о рынке труда и т.д.
Проведенные 18-19 и 21-22 сентября этого года семинары-тренинги в Нарынской области (с. Кочкор, г. Нарын) позволило обучить классных руководителей, социальных педагогов и заместителей директоров по воспитательной работе (общее количество 60 человек) по оказанию помощи учащимся и их родителям в доверительной и непринужденной обстановке рассмотреть основы профессионального самоопределения и выбрать будущую профессию.
Данное мероприятие было организовано ОФ «Фонд глобальных перемен» совместно с Кыргызской академией образования.
На тренингах участниками были проработаны информационные материалы и методическое пособие «Организация профориентационной работы в школе». Участники тренинга были обучены новым методам и технологиям по профориентационной работе в 9-11 классах. В процессе работы участники в интерактивном режиме разработали классные часы и другие формы работы по профориентации для учащихся, каждая школа составила годовой план работы по профориентации. Кроме того были определены условия взаимодействия школы с семьей, учебными заведениями, предприятиями, организациями с тем, чтобы профориентация в школе осуществлялась системно и систематически.
Результаты оценки семинара показали актуальность и необходимость данной работы в каждой школе, участники внесли предложения и рекомендации по развитию данного направления работы.
Иманкулова М.Т.