mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня159
mod_vvisit_counterНеделя443
mod_vvisit_counterМесяц15429
mod_vvisit_counterВсего730333

We have: 19 guests, 3 bots online
Ваш IP: 54.224.85.115
 , 
Сегодня: Июн 23, 2018
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ВОПРОСОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ и ЦУР-2030 В ПРЕДМЕТНЫЕ СТАНДАРТЫ И УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ PDF Печать E-mail
07.12.2017 04:40

Семинар-тренинг для научных сотрудников Кыргызской академии образования при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики

1-2 декабря 2017 г. в Кыргызской академии образования (КАО) состоялся семинар-тренинг для научных сотрудников Кыргызской академии образования по проекту ЮНЕСКО «Устойчивость начинается с учителей Центральной Азии» на тему: «Возможности интеграции вопросов целей устойчивого образования в предметные стандарты и учебные программы школьного образования в Кыргызской Республике».

В тренинге участвовали около 40 научных сотрудников, включая администрацию КАО и Национального координатора по ОУР в КР, представителей Государственного агентства охран окружающей среды, лесного хозяйства Кыргызской Республики при Правительстве Кыргызской Республики (ГАООСЛХ КР при ПКР).

Целью семинара-тренинга явилась интеграция идей ОУР в содержание предметных стандартов и учебных программ школьного образования Кыргызской Республики.

Семинар организован по инициативе и поддержке Кластерного Бюро ЮНЕСКО в Алматы в сотрудничестве с Азиатско-Тихоокеанским региональным Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке, при финансовой поддержке Правительства Японии и содействии Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики.

Семинар-тренинг является результатом двух рабочих совещаний по содействию ОУР и ОГГ в Центральной Азии, а также прошедшего летом текущего года Субрегионального семинара «Образование в интересах устойчивого развития и глобального гражданства» по проекту «Устойчивое развитие начинается с учителей Центральной Азии», организованных ЮНЕСКО в Алматы.

Семинар открыл приветственным словом и сделал презентацию на тему: «Цели устойчивого развития в содержании школьного образования Кыргызской Республики Президент КАО, профессор Абакир Мамытович Мамытов. Он в своей презентации сделал акцент на основные направления реформирования содержания школьного образования в Кыргызской Республике в среднесрочной перспективе и дал ориентиры реформирования, где должно учитываться 17 целей устойчивого развития, особенно цели № 4 ОУР и ГО ЮНЕСКО-2015. При разработке предметных стандартов, учебных программ и УМК должно учитываться формирование у учащихся:

  • ценностей справедливости, равенства, достоинства, уважения;
  • навыки критического, системного и творческого мышления;
  • умение сопереживать, разрешать конфликты, налаживать контакты и взаимодействовать с людьми;
  • умение работать сообща и стремление достичь коллективного блага.

Далее на семинаре по теме «Глобальный инациональный контексты Образования для устойчивого развития» сделала презентацию Национальный координатор по ОУР в Кыргызской Республике (ГАООСЛХКР), главный специалист Управления экологической стратегии и политики Дуйшенова Жылдыз Кадыркуловна. Она в своей презентации дала информацию об основных направлениях, которой реализуется в Кыргызской Республике.

Кыргызская Республика в 2005 году заявила о своей приверженности концепции ОУР и с марта 2005 года присоединилась к реализации Стратегии ЕЭК ООН по ОУР и Декады ООН по ОУР.

В стране создан механизм для взаимодействия различных заинтересованных групп в сфере ОУР (координационный совет),принята Национальная стратегия Устойчивого развития на период 2013-2017 гг., которая является главным механизмом для продвижения идей ОУР в Кыргызской Республике.

Инициативы в области ОУР, поддержанные Центром ОБСЕ в Бишкеке, Швейцарским агентствомпо международному сотрудничеству, Кластерным офисом ЮНЕСКО и др., позволили начать работу по интеграции ключевых тем ОУР в государственные образовательные стандарты и учебные программы и предметные куррикулумы на уровне средней школы и вузов.

В 2003 году двумя ключевыми государственными органами – Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве КР и Министерством образования и науки КР принята Концепция экологического образования Кыргызской Республики. Все инициативы в области ОУР осуществлялись на основе этой Концепции и также постановления Правительства КР «О создании Координационного совета по ОУР».

В 2012 году создан Национальный совет по устойчивому развитию при Президенте КРНациональный Совет по устойчивому развитию при Президенте Кыргызской Республики (Указ ПКР №251 от 24.11.2012).

Следующую презентацию сделала Ведущий научный сотрудник лаборатории проблем социально-гуманитарной образовательной области КАО К. К. Джунушалиева на тему: «Четвертая цель УР – качественное образование: задачи и показатели» и «Опыт внедрения принципов и подходов образования для устойчивого развития (ОУР) в стандарты и учебные программы на примере предмета «География»».

 
Main page Contacts Search Contacts Search