mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня652
mod_vvisit_counterНеделя447
mod_vvisit_counterМесяц18994
mod_vvisit_counterВсего939220

We have: 18 guests, 3 bots online
Ваш IP: 54.198.92.22
 , 
Сегодня: Мар 26, 2019
Эффективные стратегии обучения от профессора Шаматова Дуйшона Алиевича PDF Печать E-mail
11.01.2019 06:02

10 января 2019 года Шаматов Дуйшон Алиевич - доктор философии PhD Института образовательных исследований «Онтарио» университета г.Торонто (Канада), ассоциированный профессор Высшей школы образования «Назарбаев университет» г.Астана (Республика Казахстан), выпускник Ошского государственного университета, факультета мировых языков провел интерактивный тренинг-семинар с сотрудниками Кыргызской академии образования на тему «Эффективные стратегии обучения / Окутуунун эффективдүү стратегиясы».

Тренинг прошел в активной форме с применением интерактивных методов: разминка, мозговой штурм, дискуссия и дебаты. Состоялось обсуждение о применении и эффективности интерактивных методик и стратегий в образовании: групповая работа, презентация, игровые технологии и ролевые игры и др.

Была проведена дискуссия по четырем основным компонентам куррикулума по Ralph Tyler (цель, содержание, методы, ресурсы, средства и оценивание), а также отмечена актуальность результатов исследования, проведенного в 1980-х годах Национальным тренинговым центром (штат Мериленд, США), также представленные в книге Brooks, J. & Brooks «In Search of Understanding: The Case for Constructivist Classrooms» (М, 1993) и получившие название «пирамида обучения», которая демонстрирует средний процент усвоения знаний: лекции = 5%; чтение = 10%; видео- и аудиоматериалы = 20%; демонстрация = 30%; дискуссия = 50%; практическая работа = 75%; обучение других / использование полученного знания = 90%.

Лектор поднял вопрос о неэффективности использования PowerPoint слайдов в учебном процессе. И ответ состоял в том, что использование неудачно составленных слайдов учителем ведет к монотонности занятия, к потере интереса учащихся и в некоторых странах уже начали запрещать использование слайдов.

В презентации особо был отмечен образ учителя в современных СМИ, которые зачастую изображают педагога в неприглядном виде. Профессор Шаматов Дуйшон Алиевич выделил, что имидж учителя – это целая система факторов, включающих в себя профессиональные и личностные характеристики. И прежде всего имидж создает сам педагог и необходимо повышать престиж учительства.

В ходе семинара была отмечена высокая эффективность использования групповой работы (кооперативная работа (технология обучения в малых группах), обучения сообща). В результате участниками тренинга были выполнены: упражнение «Испорченный телефон», тест «Найди слова» и др.

В завершении семинара между участниками состоялись дебаты под названием «Моральная дилемма».

к.п.н., с.н.с. Супатаева Эльвира Акиновна

Президент Кыргызской академии образования к.п.н. Токтомаметов
Алмазбек Даткабекович и профессор Шаматов Дуйшон Алиевич

Коллектив Кыргызской академии образования и
профессор Шаматов Дуйшон Алиевич

 
Main page Contacts Search Contacts Search