Семинары-тренинги учителей пилотных школ республики по апробации предметных стандартов и УМК по стандартам нового поколения для 5-6 классов. Печать
21.09.2017 06:05

С 1 по 30 августа по приказу МОиН КР согласно графику обучения учителей пилотных школ применению предметных стандартов и учебников нового поколения были сотрудниками Кыргызской академии образования (Тагаева Г. С. и Джунушалиева К. К.) при содействии проекта «Поддержка реформ в секторе образования» (Мыкыева М. Р., Джаанбаев С. Ж.), финансируемого Всемирным Банком, проведены трехдневные семинары-тренинги с учителями- апробаторами 5-6 классов 56 пилотных школ республики.

Обучающие трехдневные тренинги проведены в семи областях республики и городах Бишкек, Ош.

На тренингах были представлены и объяснены предметные стандарты для 5-9 классов, где закреплены: 1) концепция предмета, включая цели и задачи обучения, методологические основы предмета, предметные и ключевые компетентности, содержательные линии, распределение учебного материала; 2) ожидаемые результаты обучения по ступеням и классам, 3) основные стратегии оценивания достижений учащихся; 4) требования к организации образовательного процесса.

Основные отличия от предыдущих стандартов:

  • разработаны на основе компетентностного подхода;
  • ориентированы на функциональный тип обучения предметам;
  • использование уровневого подхода позволяет предусмотреть формирование образовательных результатов не только репродуктивного характера, но и на продуктивном и творческом уровнях;
  • использование личностно-ориентированного подхода позволяет опираться на жизненный опыт учащихся и отражающий реалии окружающего мира;
  • формирует практические навыки;
  • обеспечивает возможность формировать у учащихся ключевые компетентности;
  • учитывает специфику использования в школах полного погружения.
  • Предметные стандарты для 5-9 классов нового поколения обеспечивают изучение предметам с учетом интересов учащихся.

Для каждого класса определены образовательные результаты на основе компетентностного подхода, и разработаны примерные индикаторы оценивания достижения данных результатов.

Предметные стандарты для 5-9 классов обеспечивают возможность формировать у учащихся ключевые компетентности. На их основе разработаны УМК нового поколения по предметам основной школы, которые пройдут апробацию в 56 пилотных школах республики.

На встречах также был представлен и обсуждендневник учителя-апробатора по критериям оценки УМК и объяснено, как по ним работать и заполнять их. На что нужно больше акцентировать свое внимание.

Учителями-апробаторами практически проведена работа по работе с предметными стандартами и учебниками нового поколения.

Учителя выражали благодарность тренерам за проведенную работу, были активны и изъявляли желание больше узнать о новизне предметных стандартов и учебниках нового поколения. Следует отметить, что работа, которую предстоит провести учителям-апробаторам, очень ответственна. От них, во многом, зависит качество новых УМК. Заранее благодарим их за труд и терпение. Успехов вам!

Зав лабораторией теории и практики 
оценивания достижений учащихся
КАО, к.п.н., с.н.с. Г. С. Тагаева