9 сентября 2020 года в рамках методического сопровождения учителей Кыргызской Республики проведен вебинар, на котором была представлена презентация по теме, раскрыты основные задачи учителей при дистанционном обучении, обсуждены принципы коммуникативно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении русскому языку.
- 1 задача – реализовать партнерство, взаимодействие в процессе изучения языка с учетом двух картин мира;
- 2-ая задача – обозначение конкретных ситуаций, с которыми сталкивается обучаемый в повседневной жизни, когда возникает необходимость прибегнуть к изучаемому языку, и предъявление языкового материала, обслуживающего именно эти ситуации (прагматический уровень языковой личности);
- 3-я задача – отбор речевого материала, который поможет создать ситуацию, предполагающую решение речевой задачи. Он должен отличаться новизной, что позволит сформировать мотивацию к предстоящей речевой деятельности.
Проводя обратную связь при дистанционном обучении, учителю необходимо пользоваться компьютерными программами:
Google Forms, Kahoot, Quizizz.com, Zip Grade, LearningApps.org
VideoUroki.net, Multiurok.ru (алгоритм работы с одной из них – Google Forms был представлен наглядно – ввод тестового задания в онлайн-формат).
В формате «Вопросы-ответы» были обсуждены проблемы, волновавшие учителей:
– Как получить календарно-тематическое планирование?
– Почему не изданы КТП для русских школ?
– Почему не хватает методических руководств к новым учебникам?
– Почему видеоуроки даны в сжатом виде? и др.
модератор: Тагаева Г.С.