КЫРГЫЗ БИЛИМ БЕРҮҮ АКАДЕМИЯСЫ

КЫРГЫЗ БИЛИМ БЕРҮҮ АКАДЕМИЯСЫ

КЫРГЫЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Материалы центральноазиатского исследования (продолжение)

Ош показал худшие результаты после замера доступности качественного образования

 

Второй по численности город Кыргызстана оказался на последнем месте в рейтинге по индексу неравенства доступа к качественному среднему образованию. Ош, в частности, продемонстрировал самые низкие в стране показатели по критерию, оценивающему условия обучения. Самая благополучная ситуация с точки зрения доступа к качественному образованию сложилась в Нарынской области.

Индекс неравенства доступа к качественному образованию (Index of Disparity in Access to Quality Secondary Education IDAQSE) специально для стран Центральной Азии разработан трансграничной командой исследователей под руководством ОФ «PaperLab». В его основе — ряд официально измеряемых показателей, на которые государства могут воздействовать напрямую. Показатели для Кыргызстана разделены на три группы: «условия обучения», «акторы образования», «доступность ИКТ».

В критерий «условия обучения» включены три показателя: доля школ с трехсменным обучением; доля аварийных школ; доля школ с надворными туалетами. Самая плачевная ситуация с перечисленными показателями сложилась в Оше. Нарынская же область, наоборот, располагает наилучшими условиями для качественного обучения.

Критерий «акторы образования» включает в себя четыре показателя: доля учителей с высшим образованием; количество учеников на одного учителя с высшим образованием; отношение средней зарплаты учителя к средней зарплате по региону; доля выпускников 11 классов, продолживших обучение. Главным аутсайдером по этой группе показателей стала Иссык-Кульская область, лидером — Баткенская область.

Критерий «доступность ИКТ» состоит из четырех показателей: доля школ с доступом в интернет; количество учеников на один школьный компьютер; соотношение стоимости услуг интернета и средней зарплаты в регионе; соотношение стоимости самого дешевого ноутбука и средней зарплаты в регионе. Наибольшую доступность ИКТ продемонстрировала столица, наименьшую — Ошская область.

Индекс разработан в рамках проекта «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик», который реализуется при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание исследовательской работы отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.

 

Приложение

 

Регионы Условия обучения Акторы образования Доступность ИКТ Итого по трем критериям
Баткенская область 51,0 61,4 65,6 59,3
Бишкек 29,5 57,8 88,3 58,5
Джалал-Абадская область 43,0 45,1 71,9 53,3
Иссык-Кульская область 57,7 42,7 73,1 57,9
Нарынская область 61,3 60,0 71,5 64,3
Ош 18,8 47,4 75,3 47,2
Ошская область 49,8 58,4 62,4 56,9
Таласская область 39,9 50,9 74,7 55,2
Чуйская область 58,3 44,1 69,7 57,4
Кыргызстан 48,0 47,5 76,5 57,3

максимум по всем позициям — 100 баллов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial